27 Марта 2017
Карбюратор. Это устройство предназначено для создания оптимальной топливной смеси путем смешивания жидкого горючего с атмосферным воздухом, которую он и подает на двигатель внутреннего сгорания (попутно регулируя порцию этой смеси). Для создания процесса подачи горючего требуется где-то 10% мощности силового агрегата, что само по себе не так уж и мало. Очень важно, чтобы был отлажен правильно карбюратор, иначе двигатель не будет получать смесь нужной пропорции. Следовательно, хорошие динамические характеристики силового агрегата автомобиля напрямую зависят от правильных настроек карбюратора. Само по себе это устройство довольно неприхотливо. Для его безотказной работы достаточно следить за чистотой воздушного и топливного фильтров, своевременно производить их замену, а также пользоваться качественным горючим. Большим плюсом карбюратора, по сравнению с инжектором, является и то, что в случае засорения произвести его очистку любой автолюбитель сможет сам. Также к плюсам карбюраторов можно добавить следующие моменты: - низкие цены на комплектующие; - легкость ремонта (даже в кустарных условиях); - при необходимости можно пользоваться низкокачественным топливом; - легкость диагностики. Однако имеется у карбюраторов и множество минусов: - неэкономичность; - работа нестабильная, часто ломаются; - на эффективность работы сильно влияют перепады температур; - довольно тяжелый пуск двигателя; - высокий уровень СО в выхлопных газах. Инжектор. При инжекторной системе подачи топлива впрыск горючего производиться принудительно через форсунки (инжекторы) во впускной коллектор или непосредственно в цилиндры двигателя. Процесс впрыска регулируется электроникой, что позволяет практически подавать индивидуальную смесь для каждой «вспышки». Этим достигается ощутимая экономичность и экологичность двигателя . Также у инжекторных двигателей увеличиваются показатели мощности (на 8-11% по сравнению с карбюраторными), т.к. топливная смесь гораздо лучше распределяется в камере сгорания. Еще можно выделить следующие положительные стороны инжекторных систем: - высокая надежность; - легко поднимаются обороты двигателя; - перепады температур не влияют на работу системы; - стабильная работа двигателя; - низкий уровень выбросов СО; - полный контроль над системой при помощи бортового компьютера; - низкий расход горючего. В минусы можно записать следующее: - высокая стоимость диагностики и ремонтов; - пришедшие в негодность датчики не ремонтируются; - высокая стоимость датчиков и комплектующих; - нельзя пользоваться топливом плохого качества. Сравнивая все вышесказанное нетрудно прийти к выводу: инжекторная система подачи топлива, даже с учетом всех ее минусов, выглядит намного привлекательнее карбюраторной. Это более современная, более совершенная система, которая постепенно вытесняет карбюраторы.
Рассказать друзьям: