Авто из Японии покорили весь мир и своими известными марками, и более скромными новинками, и бюджетными премьерами. Но несколько десятилетий назад торжественное шествие японского автопрома начиналось с Хонды. По сей день миллионы экземпляров успешно эксплуатируются во всех частях света, в том числе немало их в странах СНГ и остальной Европе. Несмотря на то, что этот автомобиль, в том числе его двигатель, крайне устойчив к износу, многие авто марки все же нуждаются в капитальном ремонте движка и нередко он требуется даже совсем новым экземплярам.
Этот вопрос рано или поздно встает перед каждым владельцем Honda. Само по себе это авто экономичное, однако, на двигателе производитель даже и не думал экономить. Владелец, столкнувшийся с серьезной поломкой и полным выходом силового агрегата из строя, может быть неприятно удивлен его ценой. Даже если это старая модель, новый и оригинальный двигатель может стоить до половины цены самого автомобиля. При этом мотор в лучшем случае придется заказывать и ждать доставки или предложат агрегат б/у.
Покупка двигателя на Хонду – всегда огромный риск. Эта марка одна из самых часто изменявшихся. Даже версии для Европы, Америки и, к примеру, Австралии, настолько разные по некоторым параметрам, что остается только догадываться подойдет ли приобретенный двигатель. Гарантий в этом случае дать никто не может. Кроме того, в самой Японии заменой запчастей и перестановкой движков не занимаются в принципе, а потому и производитель выпускает запчасти для таких операций в ограниченном количестве и по большей части на экспорт. Поэтому достать действительно оригинальный движок и не нарваться на подделку – огромная удача.
Именно по этим причинам бывалые владельцы и специалисты восстановления двигателей советуют все же отдать предпочтение квалифицированному капитальному ремонту. Тщательная переборка, замена всех изношенных деталей вплоть до мельчайшей резинки, даст великолепный эффект.
Важно знать!
Двигатели Хонда имеют огромный ресурс прочности и износостойкости, а потому основа мотора, как правило, остается совершенно целой даже при серьезных поломках. Поэтому капитальный ремонт дает шанс на полную «реабилитацию». |
Самая распространенная поломка – износ отдельных деталей в цилиндро-поршневой группе. Для Хонды это не редкость: весь узел выходит из строя редко, а вот некоторые детали не выдерживают плохих дорог и низкого качества смазочных материалов. Как следствие, уменьшается компрессия, после чего появляется сизый дым и расход масла на уровне литра на 10 километров. В процессе капитального ремонта при таких «симптомах» проверяют и чаще всего меняют маслосъемные кольца, осматривают маслосъемные колпачки, которые могут привариться к корпусу от перегрева.
Критической поломкой для Honda является заклинивание мотора. Этому предшествует падение давления масла в общей системе, но это не всегда бывает заметно до проверки манометром. Подобное происходит чаще на авто с внушительным пробегом. Вкладыши коленвала могут просто развернуться и тогда капитального ремонта не избежать, но даже в такой ситуации опытный мастер сможет полностью восстановить двигатель.
Как и любая другая марка, Хонда имеет свои слабые места, которые чаще всего и приводят к необходимости совершать переборку и капитальный ремонт. Если двигатель начал работать с перебоями, имеет смысл немедленно проконсультироваться с опытным специалистом по телефону +7 (383) 310-39-17, а затем отправляться на ремонт в ближайшее к вам СТО «Орбита».