Подготовка автомобиля к летнему сезону эксплуатации так же необходима, как и к зимнему сезону. Ведь зимой транспортное средство испытывало резкие перепады температур, воздействие агрессивных реагентов, которыми в избытке посыпают наши дороги, эксплуатировалось при большой отрицательной температуре.
Начинать подготовку следует с обильной и тщательной мойки с использованием качественных автошампуней всех наружных поверхностей автомобиля. Особое внимание нужно обратить на скрытые полости днища, колёсных арок, порогов. Ведь именно они скапливают всю грязь с наших дорог вперемешку с реагентами и именно в них раньше всего возникают очаги коррозии. При обнаружении повреждения антикоррозионного покрытия, лучше всего сразу же его восстановить и тем самым уменьшить объём работ, который нам придётся выполнять при подготовке авто к зиме. При обнаружении сколов, трещин или других повреждений лакокрасочного покрытия, необходимо также эти участки восстановить.
Затем следует внимательно осмотреть детали передней, задней подвески и рулевого привода автомобиля на наличие люфтов. Люфты могли образоваться из-за износа элементов подвески при движении по заснеженным дорогам, на которых не всегда вовремя можно заметить выбоину, бордюр или камень. Обязательно нужно проверить все резинки на шаровых опорах, шарнирах рулевых тяг, ШРУСАХ. Из-за воздействия низких температур они могли порваться, и возможно будут пропускать внутрь узла воду и грязь, что будет способствовать его быстрому разрушению. Проверить также нужно целостность пыльников на сайлентблоках тормозных механизмов, иначе, при попадании грязи внутрь, тормозной механизм может заклинить.
Не забываем поменять резину, соответствующую сезону эксплуатации. Ну и если имеется кондиционер, сразу можно проверить и его работоспособность и, при необходимости, дозаправить фреоном.