г. Новосибирск, ул. Бердское шоссе, д.1 (Первомайский район)
Эл.почта:nsk-sto.ru@yandex.ru

27 Марта 2017
Ситуация, когда на дне бензобака скапливается некоторое количество воды, совсем не редкая. От её появления вас не сбережет ни стаж вашего вождения, ни дорогая иностранная машина. Перед такой неприятностью равны абсолютно все автолюбители. Количество воды, которое можно обнаружить внутри, колеблется от нескольких десятков граммов до целого литра. Этот факт может доставить владельцу очень много неудобств.
Сначала давайте разберемся, откуда же она берется?
Путей появления воды всего два: первый – некачественное топливо, разбавляемое водой; и второй – влияние погодных условий на появление конденсата.
Про некачественное топливо сказано немало. Вся проблема заключается в том, что владельцы некоторых заправок, стремясь получить как можно больше прибыли, пользуются абсолютно дикими методами. Они разбавляют бензин или дизельное топливо определенным количеством воды. Вы заливаете топливо на такой АЗС, и вот вода уже внутри вашего бензобака.
К влияющим на образование конденсата погодным условиям можно отнести череду дождей и жарких солнечных дней, а также туман. Открывая лючок бензобака, мы запускаем внутрь некоторый объем воздуха, который выделяет капельки воды, со временем охлаждаясь. Они стекают вниз, проникая на дно. Таким образом, вода будет по несколько капель скапливаться под толщей топлива, пока автовладелец от неё не избавится.
Опасно ли присутствие воды в бензобаке?
Однозначно, да! Особенно она губительна для инжекторных автомашин и дизелей. Даже её незначительное количество может причинить существенный вред. Во-первых, проблемы могут проявиться в холодное время года или даже в первые дни заморозков. Двигатель начинает «хандрить», особенно при проезде по неровным участкам дороги. Во-вторых, при попадании воды в топливный контур происходит её замерзание, что вызывает перекрытие доступа топливной смеси к мотору. Как правило, в такой ситуации повреждаются инжекторные распылители и система топливного впрыска. Владельцы автомобилей долго не могут найти причину таких поломок, а также способы их устранения. Наиболее простым методом борьбы с замороженной в топливной системе водой станет постановка автомобиля на какой-то срок в теплое помещение. И, в-третьих, образование воды неминуемо ведет к появлению коррозии металлических деталей и возможному выходу из строя топливного насоса.
Попадания воды в бензобак можно избежать. Для этого надо придерживаться нехитрых правил:
Заправляйтесь лишь на хорошо зарекомендовавших себя заправочных станциях. Не покупайте топливо по минимальным ценам. Такая экономия вам, совершенно точно, выйдет «боком».
Не заправляйтесь малыми объемами по 5-7 литров. Заливая минимальное количество топлива, вы оставляете максимальный объем для воздуха, содержащего пары воды.
Старайтесь заправляться «до полного». Особенно это касается дождливых или туманных дней.
Если же вода все-таки попала в ваш бензобак, то от неё, естественно, нужно избавляться. Как это сделать?
Во-первых, можно полностью слить всю жидкость из бензобака, осушить его и затем заправить полностью, в дальнейшем поддерживая нужное количество бензина. Слить жидкость, как правило, можно через сливную пробку, находящуюся на дне. Если таковой нет, придется обратиться в автосервис. Во-вторых, можно использовать специальные добавки, которые содержат присадки, связывающие воду. Однако очень многие водители, причем зачастую справедливо, относятся к таким добавкам чрезвычайно настороженно. И, наконец, в-третьих, можно поступить чрезвычайно просто – добавить в бензобак 250-300 грамм чистого, 96% спирта. Простота последнего способа не должна вводить вас в заблуждение. Он является максимально эффективным и доступным. Главное условия – спирт должен быть чистым, не содержащим воды. Использовать для этих целей можно абсолютно любые его виды – этиловый, изопропиловый, метиловый и т.д. Суть такого метода заключается в том, что вода со спиртом прекрасно перемешивается, образуя жидкость максимально схожую по своим свойствам с бензином. Она не замерзнет и спокойно пройдет по всей длине топливного контура до камер сгорания, где благополучно сгорит, не причинив движку никакого вреда. Единственным нюансом такого метода является необходимость замены топливного фильтра. Так как он забивается взвесью, находящейся на дне. Рекомендуем вам придерживаться вышеперечисленных советов. Благодаря им вы обезопасите свой автомобиль от образования вредного конденсата. Если же это произошло, они помогут избавиться от него.
Рассказать друзьям: